Чистота – залог успешного развития бизнеса

Популярная в Украине телевизионная программа периодически приглашает нас в заведения общественного питания, демонстрирует не только качество приготовленной еды, но и то, как в этих заведениях поддерживается чистота и порядок. Проблема поддержание чистоты в таких заведениях существует не только в нашей стране.

В новом онлайн исследовании по заказу Cintas Corporation американцев попросили назвать причины, которые смогут удержать их от повторного посещения ресторана. В опросе приняли участие 2034 взрослых людей в возрасте от 18 лет и старше, и 97% из них не возвратятся в ресторан, если в нем имеются проблемы, связанные с поддержанием чистоты. Даже если на кухне работает квалифицированный шеф-повар, непривлекательный внешний вид или грязь в местах общего пользования могут оставить неприятное впечатление, и клиент не вернется. А ведь привлечение посетителей – важный залог успешного развития бизнеса.

По результатам исследования выделено пять основных факторов, которые не способствуют повторному посещению ресторана или закусочной:

  • Грязные поверхности столов, стульев, кабинок, пыль на элементах декора или на полу (86%);
  • Общий неприятный запах (85%);
  • Грязные туалеты (80%);
  • Грязные или скользкие полы (72%);
  • Неопрятный внешний вид, переполненные мусорные баки, мелкий сор и окурки (70%).

Посетители замечают все: неработающее туалетное оборудование (68%), разбитые зеркала и стекла (53 %), грязную потолочную плитку (47%), плохое освещение (36%), неприятный шум и даже громкие звонки мобильных телефонов (47%).

Исследование показало, что пол и возраст посетителя также влияет на выбор ресторана для повторного посещения.

75% женщин и 64% мужчин откажутся от посещения ресторана с неопрятным внешним видом, а нарушение чистоты содержания туалетов удержит от посещения 72% женщин и 63% мужчин.

85% людей старшего возраста не будут посещать ресторан, в котором грязные или скользкие полы, а среди молодых людей всего 61% готовы отказаться от посещения ресторана по такой причине.